Воспитание и обучение детей осуществляется в соответствии с программами:
Воспитание и обучение детей осуществляется по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Для групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи:
«Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
Для групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития:
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко. Для групп компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью лёгкой степени "Воспитание и бучение детей с нарушением интелекта" Екжановой, Стребелевой
Используются также следующие парциальные программы и технологии:
1.«Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Алёшин Н.В.;
2.«Ознакомление малыша с окружающим миром» Павлова Н.В.;
3.Музыкальные шедевры (раздел слушание)
4.«Ладушки – программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Каплунова И., Новосельцева И.;
5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Стеркиной Р.Б.;
6. «Конструирование и ручной труд» Куцакова Л.В.;
7. «Эстетическое воспитание дошкольника» - ИПКПРО г. Ульяновска под редакцией Ивановой Н.П.;
8.«Методика экологического воспитания в детском саду» Николаева С.Н.;
9. «Экономическое воспитание дошкольников» Курак Е.А.;
10. «Физическая культура в детском саду» Полтавцева Н.В.
Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития детей, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания (познавательное развитие, ознакомление с окружающим, развитие речи, формирование элементарных математических представлений, физическое воспитание и т.д.).