Житкова Наталья Павловна

Большое внимание мы уделяем

 Большое внимание мы уделяем сохранению и укреплению здоровья детей их физическому развитию.  В каждой группе оборудован физкультурный уголок, где подобран материал для физической активности детей, для проведения массажа. На участке созданы условия для физичес¬кого развития детей: стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудо¬вание, яма для прыжков, тропа здоровья и др. Системная работа по физическому воспитанию включает в себя: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и игры на свежем воздухе, закаливающие мероприятия,  в режим дня так же включены дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, гимнастика  пробуждения. В детском саду имеют место различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники с вовлечением родителей в спортивно-оздоровительную работу. Проводились недели здоровья с использованием русских народных подвижных игр, физкультурные и оздоровительные досуги, дни подвижных игр.
 Разработаны и реализуются питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора. Рацион питания разнообразный, режим питания рациональный.
       Основными задачами медицинского персонала дошкольного учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей, снижение острых и хронических болезней у детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости. Медицинский персонал занимается санитарно- просветительной работой с воспитателями и родителями. Снижению заболеваемости способствовала реализация работы по принципу «Здоровье без лекарств».      
 Коррекционная работа. Для проведения коррекционной работы функционируют  кабинеты логопеда, психолога,  дефектолога.
В детском саду работает психолого-медико-педагогический консилиум. Специалистами консилиума разрабатывают индивидуальные программы сопровождения детей- инвалидов, в этом году выведено 8 детей с тяжелыми нарушениями речи, 5 детей с задержкой психического здоровья.
     Учителя – логопеды и учителя-дефектологи организуют проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Оказывается помощь и проводятся консультации  для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с речевой патологией и детей с задержкой психического развития. Положительные результаты работы прослеживаются во всех направлениях деятельности педагогов и их взаимодействии: музыкального руководителя, инструктора по физвоспитанию, педагога – психолога, логопедов, дефектологов и воспитателей. Большое внимание мы уделяем работе по развитию речи детей. Высокого уровня развития  речи детей педагоги достигают за счет использования мнемотаблиц, пособий для составления загадок, таблицы-схемы по составлению творческих рассказов по картине, коллажи. На занятиях по развитию речи решаются задачи: владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей и составление высказываний любого типа. Умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять), знать нормы и правила речевого этикета, умение пользоваться им в зависимости от ситуации, умение читать и писать (элементарное владение грамотой и письмом).
Педагог-психолог ведёт работу по разным направлениям:
- эмоционально-волевой (стабилизация, развитие позитивного мировосприятия, гиперактивность, застенчивость);
- коммуникативной (нарушения взаимоотношений со сверстниками, расширение поведенческого репертуара);
- личностной (повышение самооценки);
- познавательной (низкий уровень развития познавательных процессов).
Основные методы коррекционных воздействий, используемые педагогом-психологом:
- индивидуальная игровая терапия (подвижные, познавательные игры);
- психогимнастика;
- релаксационные упражнения (нервно-мышечное расслабление, использование визуальных образов);
- игры для развития познавательных процессов, крупной и мелкой моторики.
    Работа с родителями.   В своей работе с детьми коллектив детского сада всегда видит родителей первыми помощниками и соучастниками. За годы работы сумел заслужить у них авторитет и доверие. Для этого каждому   приходится прикладывать немало усилий и творчества. Каждый сотрудник понимает, что он неотъемлемое звено в цепи организации жизни детей в ДОУ и обязан быть примером нравственной чистоты  для детей. Проводятся игротеки с родителями и детьми для закрепления полученных детьми знаний и умений. Дидактические игры родители  брали домой для индивидуальной работы со своим ребенком. В детском саду были разработаны «Домашние игротеки»: «Игры на кухне», «Игры по дороге в детский сад», «В свободную минуту». Форма работы очень доступна, активизирует родителей, вовлекает в образовательный процесс. На итоговых занятиях в подготовительных группах присутствовали учителя  начальных классов многопрофильного лицея , куда поступает основная масса выпускников нашего ДОУ. Их отзывы  о знаниях  и навыках детей были лестными.
      Проводится анкетирование родителей по вопросам оздоровления и организации жизни и деятельности детей в целом. Ответы, хотя и очень радуют, но в то же время нацеливают на поиски новых форм и методов работы.
     В образовательном учреждении вопросы организации совместной деятельности с родителями воспитанников находят отражение в организационно-правовых документах. Родители участвуют в деятельности учреждения в части укрепления материальной базы.
                Большой вклад внесли родители в оформление и оборудование групп, участков. Силами родителей в группах был произведен частичный косметический ремонт, созданы интересные пространства в ДОУ.
 По результатам анкетирования степень удовлетворённости родителей качеством дошкольного образованием в 2010 2011 учебном году составила 96%.

 

7 ноября 2011 в 16:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.